Тележка для мотоблока своими руками

29.08.2016 / Своими руками / Теги: ,

Любой фермер, практик или теоретик, дачник или хозяин серьёзного коммерческого хозяйства, не станет опровергать, что чем выше уровень механизации в садово-огородно-строительном хозяйстве, тем легче, удобнее и желаннее трудится у себя на участке. Однако цены на полнофункциональные мини-трактора, даже из Китая, больно покусываются. Многие оставили идея о приобретении тракторишки до лучших времён и ограничились мотоблоком. Но и мотоблок может стать прекрасным помощником, если прибавить ему практичности при помощи многофункционального прицепа.

мотоблока
мотоблока

Рама, ось и колеса для прицепа

мотоблока
motoblock

Кроме всего другого, стоит взвесить добавочные компоненты, которые могут понадобиться во время эксплуатации тележки и сильно облегчить её разгрузку и загрузку. Сначала, это откидной механизм, который сможет помочь быстро разгружать грузовую платформу. Водяную систему никто устанавливать сюда не будет, а вот простейшую механическую схему, как на фото, действительно можно реализовать без посторонней помощи. Также будут нужными и полезными упоры, которые дозволят тележке оставаться в рабочем положении даже после отделения от мотоблока.

motoblock

Рама как правило имеет как простейшую конструкцию, так и более непростую, которая расчитана на большие нагрузки, но главная масса будет загружать не только ось, ступицы и колеса, но и водило, схема которого показана ниже.

motoblock

Тягово-сцепное устройство бывает как самым обыкновенным, так и с более подвижными шарнирами, но в большинстве случаев его конструкция зависит от штатного фаркопа на мотоблоке. Ходовая часть найдется, пожалуй, у каждого. Это может быть колёсная база от мотороллера, мотоколяски, тачки, но не нужно ставить очень массивные колеса со ступицами от автомобильных прицепов, избыточный вес здесь ни к чему, стоит исходить из принципа разумной достаточности.

motoblock

Как выполнить грузовую платформу

motoblock

Конструкция грузовой платформы бывает разной, однако необходимо подумать о её практичности. Если исходить из опыта сооружения прицепов, многие специалисты предлагают применять сталь толщиной не меньше 1,5 мм для днища кузова. Его будет легче чистить и разгружать. Борта можно сделать и из досок шириной 20-25 мм, который фиксируются к каркасу борта, сваренному из уголка 4х4 см. В углах бортов располагают шпингалеты для фиксирования, а снизу к площадке борта прикрепляют при помощи петель. Как вариант, для бортов подходит листовой металлопрофиль, его даже покрывать краской не понадобится.

мотоблока

При планировании прицепа нужно взять во внимание, что главная нагрузка должна находиться между колёсами и сцепным устройствам, чтобы у тележки не было направленности к опрокидыванию назад. При планировании развесовки прицепа нужно помнить и про шоферское кресло, которое тоже будет оказывать добавочную нагрузку на дышло, но разделить вес необходимо таким образом, чтобы при полной загрузке без водителя прицеп не заваливался назад. Если учитывать эти моменты, вполне можно лично выстроить тележку для мотоблока собственными руками недорого и быстро. Удачной всем работы!

Читайте также как подобрать бензиновую самоходную газонокосилку


Добавить комментарий