Противоречивая роскошность викторианского стиля в интерьере

07.09.2016 / Оформление / Теги: , , , , , , ,

Состоятельная роскошь или некрасивая безвкусица? Бредовая напыщенность или эталонный пример аристократического вкуса?

style Ни один из стилей прошедших веков еще не вызывал настолько неоднозначных мнений общественности. Скорее «культурологическое», чем «стилевое», понятие английского стиля объединило в себе все новые архитектурные направления, которым поддалась англоязычная европа тогдашней эпохи.

История

Начало девятнадцатого столетия принесло европе промышленную революцию и сыграло в выгоду классового равенства. К восхождению на престол королевы виктории развилась подвижная обновление уже имеющихся стилей в архитектуре и достигла апогея собственно в англии. Чрезмерная пышность интерьеров стала логическим следствием появившейся возможности оформить аскетический обстановка рабочего усреднённого класса.

interior

Специфические особенности

  • Стилевое смешивание. Эпоха паровых механизмов выдала доступ к поездкам в смежные государства, где любой получал возможность вынести что-то своё из чужой культуры.
  • Вычурность. Мебель приобрела мягкий линии, обзавелась витиеватыми узорами и гравировками. Подавляющее большинство завитков и непростых компонентов, украшающих интерьерный предмет, считали хорошим признаком отличного благосостояния.
  • Узор. Трудный рисунок украшал обивку, вышивался на гардинах и балдахинах, вырисовывался на линолеуме. Рулоны обоев раннего «английского стиля» пестрели изображениями цветов и листьев, неестественные линии наносились на зеркала, камины и оконные стёкла.
  • Лепки, порожки и карнизы. Элементы архитектуры, используемые раньше только в отделке снаружи, стали важной частью декора каждой комнаты.
  • Переполненность. Любая комната «захламлялась» мебелью, предметами декора, фигурками и вещами. Ощущение меры в интерьере помещения было скорее исключением из правил.
style

Университет в мельбурне

Архитектура

Сражение «готического» и «греческого» стилей в архитектуре англии была недолгой.

После перепалки, возникшей между последователями различных школ, церкви были отданы под готическую облицовку, а большое количество зданий административного значения обросло компонентами греческой архитектуры.

Скорость внешней облицовки строений была высока. Заводские декорации потеряли устойчивость к износу и оригинальность, однако дали возможность нарядить страну за полвека.

style

Новая интерпретация архитектуры в английском стиле

Эклектический ретроспективизм

Есть 2 варианта подражания стилям архитектуры:

  1. Ретроспективизм состоит в воспроизведении компонентов декора определённого стиля.
  2. Эклектика сводится к смешению определенных стилей в границах одного строения.

Идеи для украшения, безперерывно привозимые в викторианскую англию из различных государств, образовали гремучую, но вполне привлекательную смесь с исключительно, занимавшей уверенные позиции в британской архитектуре.

style

Четкие грани, симметрия, цветовое решение в английском стиле

Неоготика

Мода на готические формы была начата еще в XVIII веке английским графом хоросом уолполом. Он использовал отважные для того времени решения в отделке внутри дома. А пионером неоготической архитектуры считается сын главы горадминистрации лондона — уильям бэкфорд. Собственно вздорная популярность его усадьбы с высокой 8-ми башней дала начало активным действиям инженерной школы британцев над восстановлением готики.

Официальную поддержку правительства неоготика обрела только в середине 19 столетия.

Вестминстерский дворец, созданный на месте сгоревшей сооружения британского парламента, признали образцом стиля и запустил череду реставраций по всей англии.

style

Вестминстерский дворец

Искусство

Декор викторианской эпохи почти что потерял собственную художественную ценность. Мебельщики, стеклодувы и ткачи были вытеснены недорогим фабричным производством. На смену декораторам и художникам пришёл станок, в краткие сроки штампующий нужное кол-во «декораций». За полвека случилось быстрое падение приоритета хорошей работы сделанной руками и обесценивание творческих профессий.

Деятели

  • Джозеф пакстон. Застенчивый инженер по оранжереям создал собственный самый колоссальный проект по заказу организаторов первой всемирной выставки. «хрустальный дворец» поразил население мыслью уважения к внешней среде, простой, но эффектной планировкой и использованием в сооружении полностью непривычных материалов.
  • Господин чарльз бэрри. Восстановленный вестминстерский дворец вместе с башней биг бен принесли популярность архитектору и лондону в будущем.
  • Огастес уэлби нортмор пьюджин. Архитектор стал известным благодаря реставрации ноттингемского собора и помощи в работе над проектом парламентского строения.

Интерьер

Victorian

Оформление входной зоной комнаты

Коммерсанты, везущие в собственные дома подарки из различных государств, совсем не могли заподозрить, что их собирательство выльется в популярное дыхание. На фото выше прекрасно ощутимо, как реконструировались дома под образ королевы виктории. Классицизм сначала поддался неоготическим переменам, подробно о храмовом стиле в интерьере здесь. В середине комнаты выросли лепные колонны и порожки, в комнат для гостей был выложен камин, со стен и шкафов стали смотреть резные животные и птицы. Гигантская роль досталась орнаменту, занявшему каждую поверхность, способную быть расписанной. Витраж, замысловатое наследие готики, плохо прижился в жилых домах. Его отголоски иногда встречались в декоре напольных светильников и зеркал, входных, периодически внутренних, дверей.

Роспись поверхностей из стекла красками на маслянной основе не имела ничего общего с витражным искусством, но сбереглась в бытовых условиях благодаря спросу в конце XVIII столетия.

К середине викторианского периода уют комнат был восполнен коврами и картинами с индийскими мотивами. Бамбук из Дальнего Востока получил использование в мебельном деле, а выбор драпировок пополнился лёгкими плотными тканями из зарубежья.

interior

Вот так представлялась столовая эпохи правления виктории

Специфики стиля

Эклектическая сумбурность стиля всё таки порождала некоторые закономерности:

  • Любая комната в доме была по отдельности спроектирована и необычно оформлена. В любой из них находились декоративные неоготические лепки под поверхностью потолка.
  • Громоздкость была свойственна всем основным интерьерным предметам – от пианино до люстры. Большие предметы создавали чувство финансовой надёжности владельца дома.
  • Любой компонент должен был нести в себе рисунок или узор. Их витиеватость и трудность служили показателем высокой эстетичности.
  • Статус подчеркивало множество картин, фигурок и принадлежностей, представляющих старинную ценность.
  • Камин и пианино были вынесены англичанами из храмового стиля и облюбованы в новом интерьере. Ножки музыкального инструмента необычно изогнулись, а каминная полка приобрела необычные украшения.
интерьер

Гостиный интерьер в английском стиле

Палитра цветов

Направленности с выбором палитры цветов тоже имелись. В ранний промежуток эпохи были востребованы яркие и нежные по типажу сегодняшних интерьеров комнат для гостей в оттенках светлого цвета, либо отважные и светлые тона. В течении определенного времени утонченными стали считаться приглушенные и бледные цвета, и наиболее мрачные тона уже унаследовала эдвардианская эпоха.

Жильца викторианской эпохи можно обвинить в незнании меры, но ни при каких обстоятельствах – в незнании цветов.

«мягкий» контраст, выстроеный на комбинировании ярких древесных пород и пестрых рулонов обоев, строго выдерживался в одной гамме. Темные и мрачные мужские комнаты, облаченные в тёмную кожу и строгое дерево традиционных форм, стали эталоном кабинета руководителей и директоров в сегодняшнем мире.

Гарнитур мебели

Стилевое многообразие мебельных комплектов объединяло лишь наличие плавных, гнутых компонентов, узорчатой резьбы и пышной обивки. Веранды поместий за городом украшали лёгкие кресла из ротанга, в обеденных помещениях царствовал деревянный из массива стол и не меньше тяжелые стулья. Комнаты для отдыха были уставлены удобными диванами и креслами, обитыми бархатом, шелком или кожей. Известность у модниц имели кокетливые ширмы, необходимым атрибутом передней стала замысловатая шляпная полка.

стиль

Мебель в английском стиле

Стеновое оформление

style

Стены декорировались только рулонами обоев или тканью, хоть еще можно было повстречать штукатурку с декоративным эффектом. Это могли быть тиснёные полотнища с повторяющимся разноцветным геометрическим рисунком, изображением природы и зверей. В сегодняшнем выполнении нередко можно повстречать пристенные панели из дерева. Такой элемент, как и мебель без обивки, считается отзвуком классик стиля, почти что вытесненного тогдашней модой.

Оформление полов

В облицовке полов мещане были не очень радикальны. Доселе неизвестная диковина «линолеум» прославилась . Узоры, печатаемые на полотнах, можно было формировать в композицию, создающую иллюзию отсутствия швов и присутствия ковров. Однако дерево не ушло из перечня распространенных покрытий для пола а также не было замаскировано тканью, как это случилось в мебельной отрасли.

Напольная неглазурованная плитка была отличительной чертой облицовки в храмах и соборах. Редкие ценители рисковали вылаживать ею полы в собственных домах.

интерьер

Зала в прованс стиле — затратно, изящно, комфортно.

Какой ламинированный паркет выбрать для жилой площади, читайте у нас.

Все о белой глянцевой плитке для пола: http://trendsdesign.Ru/materialy/plitka/osnovnye-osobennosti-kriterii-vybora-beloj-glyancevoj-plitki.Html

Видео

Выводы

Понятие современников о зажиточности англичан девятнадцатого столетия всё-таки разнится от видения среднего мещанина, получившего непредвиденный доступ к раньше недоступным благам. Лавина новинок поглотила неожиданно разбогатевший усреднённый класс, убавив его способность ощущать грань безвкусицы.

Реконструкторы и реставраторы постарались воспроизвести самые лучшие решения для интерьера, что очень прослеживается в современных дизайнерских стилях комнат для гостей в приватизированных домах. А принятые в эру эволюции механизмы и деградации штучной работы прекрасно отобразились в интерьерах стиля high-tech. Декораторы применяют только настоящее дерево, выбирают не дешёвые ткани, избегают пошлой позолоты и излишества компонентов декора. Нет в эталонных композициях излюбленного линолеума, шторы теряют изобилие складочек и чувство многолетний тяжести.

Добавить комментарий