Ворота для дачи

08.04.2016 / Дача и не только / Теги:

Прежде чем приступить к установке дачных ворот, сперва необходимо сформироваться с материалом для них и наружным видом, который бы прекрасно сочетался с экстерьером (фасадом) дома и дизайном ландшафта дачного участка.

Также, необходимо еще сориентироваться с размерами ворот и вариантом их открытия, Так как в отличие от калитки, ворота выделяются по правилу открытия.

И если возводим дачу собственными руками то необходимо это все знать и понять, «что для чего и как». Обычный размер ворот составит 2,6 м, но может увеличиться для проезда грузовой и специальной автотехники до 3,4м.

Варианты открытия ворот в основном зависят от желаний владельца надела, но, к примеру, в отличие от распашных, раздвигающиеся и подъёмные ворота не просят расчистки ближе лежащей территории от снега зимой для их открытия. Что касательно материалов для производства ворот, то тут подбор мал: металл и/или дерево.

Каркас из металла зашивают или деревом или железным профилированным листом. Также бывают ворота с калиткой и без калитки. Рассмотрим подробно отличительные характеристики их изготовления и монтажа.

Итак, отметим важные виды ворот по варианту их открытия:

• распашные;

• ворота для дачи с калиткой;

• откатные;

• подъёмные.

Все такие варианты ворот ставятся как только выстроен дачный забор со столбами для их монтажа.

Ворота для дачи распашные

Без оглядки на трудности, которые связаны с эксплуатацией ворот распашного типа в зимнее время, они считаются очень популярными, т. к. они не имеют никаких электромеханических элементов, и считаются обычными в производстве, а еще эксплуатирование и ремонт их не осложнён присутствием трудных механизмов. Аналогичным образом, легче всего исполнять ворота для дачи собственными руками с распашным вариантом открытия.

В первую очередь исполняется каркас из металла, который складывается из 2-ух половин. На идеальную поверхность кладут каркасный железный прокат, который является прямоугольником (профиль) размерами 40х20. Профиль обрезают угловой шлифмашинкой с кругом для металла по размеру грядущей рамы и кладут их очень близко, образовывая раму каркаса, которая обязана складываться из 2-ух отвесных профилей и трех горизонтальных (нижний, усредненный, верхний) и дальше приступают к их соединению при помощи сварки.

При этом крайне важно прочно закрепить профиля в изначальном положении с выполнением геометрии рамы, т. к. если это не сделать, то при сварке металл «выкрутит» и у рамы нарушится геометрия.

Чтобы дать жесткость раме, чтоб она не «играла», применяют компоненты из того же профиля, какие именуются раскосами. Раскосы привариваются диагонально всей рамы или на пол рамы или в углах на длину до 40 см. На завершальной стадии привариваются петли, шпингалеты и задвижки.

Сварочные места зачищают угловой шлифмашинкой с шлифовальным кругом для металла и потом весь каркас чистят от коррозии если она есть и красят краской на масляной основе или эмалью на алкидной основе в 2 слоя.

Пока краска сохнет, установить можно столбы, если они не установлены. Это могут быть изделия из камня, кирпича или трубы из металла, или профиля размерами 80х80. Кирпичные и каменные столбы устанавливать совсем не тяжело для тех, кто знает как выполнить дом собственными руками, а вот при установке металлических стоек есть определенные моменты. Они скрепливаются в одну целостную раму еще перед заливкой бетоном.

Нижний горизонтальный профиль обязан размещаться на расстоянии не выше метра над землей, усредненный размещается на уровне грунта и к нему приварены детали для фиксации шпингалет, а верхний связует стояки меж собой сверху.

Сама канава роется на глубину 1800мм, шириной 500мм. В самый низ ложится подушка из песка толщиной 300мм, заливается 500мм бетона, ложится рама, крепится подпорками с двух сторон и заливают при помощи бетона до отметки грунта. После схватывания бетона (трое суток), привариваются петли и другие добавочные детали, а вся система обрабатывается, подобно каркасу ворот. Потом устанавливается каркас и зашивается металлом или деревом.

Обшивка совершается в одном направлении, слева на право если вы правша и с правой стороны на лево если вы левша.

Для установки профлиста из металла применяют саморезы с прокладками под шляпкой из вспененной резины для покрытию герметиком места монтажа шурупов и устранения ржавчине металла.

Для панелей из дерева же сделаны иной формы саморезы для металла, или имеют место соединения с применением болтов.

Ворота для дачи с калиткой

В монтаже они легче, Так как не просят добавочного персонального столба для калитки, калитка в них встроена, стало быть, эти ворота лучше, если возводим сами забор. Делаются ворота с калиткой из каркаса из металла с обшивкой из профилированого настила или дерева подобно распашным без калитки, кроме добавочного набора профилей.

В половине ворот, в какой предполагается калитка, варится рама из четырех отвесных профилей: из 2-ух внешних, определяющих границы каркаса и 2-ух внутренних, образующих проем для калитки.

Усредненный горизонтальный профиль имеет несколько частей, скрепляющих меж собой внутренние с внешними и внутренние меж собой отвесные профиля.

Проходя на высоте, на какой заканчивается калитка, усредненный горизонтальный профиль определяет внутренний проем для нее. Раскосы привариваются в углах к внешним по вертикали профилям.

При наборе профилей для проема калитки учтите, что проем обязан быть в диагонали на 2 см больше, чем внешние границы каркаса калитки. Это допуск для усадок и всевозможных деформаций металла.

Калитка исполняется из подобных же профилей 40х20 и диагонального раскоса, но может не иметь усредненный горизонтальный профиль. Покраска и обшивка делается подобно.

Ворота для дачи откатные и подъемные

Каркас исполняется подобно из профиля 40из поливинилхлорида20, но к нижнему профилю варится направляющая, которая будет ездить по ролику. Ролики нижние, по каким ездит сама привариваются к швеллеру, который расположился в фундаменте под воротами, а верхние (держащие ворота) привариваются к столбам.

К столбам также привариваются уловители — компоненты, какие амортизируют момент конфликта в крайнем открытом или закрытом положении ворот. Например если ворота будут раскрываться не ручным способом, а при помощи электрического двигателя, к нижнему профилю каркаса приваривают зубчатую железную полоску, по какой вертится шестеренка, которая расположена на оси электрического двигателя.

Аналогичным образом ворота откатываются в сторону и возвращаются в положение «закрыто» обратным вращением оси электрического двигателя.

Очень часто подъемные ворота ставят в автогаражах нового типа, т. к. они дают возможность сохранить свободное место и в этом случае считаются более удобными. Подъем выполняется специализированным электрическим подъёмным механизмом, который размещается выше уровня ворот, и, натягивая тросы, какие закреплены к нижнему изнаночному краю ворот по бокам, совершает подъем самих ворот.

Минусом этого вида ворот есть то, что если пропадет электричество, то ручным способом натягивать трос чтоб поднять ворота будет очень тяжело и очень долго. Также сам механизм дорогой и сложный при работе и ремонте, относительно остальных видов ворот.


Добавить комментарий