Строительство гаража из металлопрофиля

11.08.2016 / Дача и не только / Теги: , , , , ,

Плюсы и минусы профлиста

Металлопрофиль входит в число ведущих строительных материалов, используемых в возведении маленьких сооружений и зданий. Он содержит ряд неоспоримых плюсов:

  1. Скорость. Сооружение гаражного помещения из данного материала занимает только пару дней.
  2. Лёгкость установки. С процессом установки металлопрофильных листов может управиться даже начинающий строитель.
  3. Небольшая стоимость изготовления. Если например Вы строите автогараж без посторонней помощи, заплатить нужно будет исключительно за материалы. Если например Вы нанимаете обученных людей, цена их работы будет значительно меньше, чем при сооружении постройки из кирпича.
  4. Долговечность. Несущий профнастил может применяться на протяжении 30 лет и более.
  5. Мобильность. При необходимости, гаражная конструкция легко разбирается и переносится в иное место.
  6. Стойкость к большой температуре.
  7. Огнеупорность.

Металлопрофиль — материал не тяжелый. Его можно применять даже в местах, где сооружение капитальных строений официально под запретом. Однако и он не лишён конкретных минусов:

  1. При крепком механическом воздействии лист изменится. Вернуть ему начальное состояние нельзя, однако можно поменять.
  2. Слабая проводимость тепла. Температура в неутеплённой гаражной постройке из металлического профиля будет совпадать с уличной. Такой недостаток устраняется при помощи утепления внутри строения.

Делаем вывод: профнастил — прекрасный материал для строительства для строительства лёгких строений. Капитальные сооружения лучше делать из кирпича или камня.

Подготовительные работы

Строительство любого строения просит старательной подготовки. В процедуре рассчитываются и покупаются материалы и инструменты, расчищается место под будущую застройку.

Выбор материала для строительства

Для строительства стен гаража вам понадобится металлопрофиль, в маркировке которого есть литеры «С» или «ПС». Буква «С» значит, что материал относится к стеновому типу.

металлопрофиля

Вариации и сфера применения профнастилатакже необходимо смотреть на величину волны. Сначала касается это самостоятельного подбора материала. Если рекомендуемый металлопрофиль имеет маркировку С-20, это значит, что высота волны составляет 20 мм. Данный показатель оказует воздействие на жёсткость листа профлиста и, как правило, всей сооружения. Однако он же выполнит её намного дороже.

garage

Обыкновенный лист состоит из пары слоевнаиболее доступным считается металлопрофиль с обозначением С-8 или С-10, с высотой волны, равной 8 или 10 мм. Однако если например Вы будете применять для сооружения данный материал, вам нужно будет часто закреплять его к профилю. Это снизит непроницаемость строения. Также необходимо взять во внимание, что тонкие листы будут «гулять» во время крепкого ветра. Результатом будет разбалтывание профлиста и необычный звук. Если предполагается гаражное строительство в ветреном регионе, лучше применять материал с высокой волной.

Очередной весомый признак — толщина листа. В продаже есть металлопрофиль толщиной 0,4 – 1 мм. Для строительных работ гаражной сооружения можно обойтись 0,5 мм.

Расчёт материалов

Обыкновенный автогараж на одну автомашину имеет следующие размеры:

  • Длина — от 4,5 м, чтобы свободно вмещать любую легковую машину или газель.
  • Ширина — 3,5 м.
  • Высота конструкции составляет 2 м или более, в зависимости от машины.

Для создания подобного сооружения понадобится набор материалов:

  1. Для строительных работ фундамента — 4–5 мешков цемента и просеянный песок.
  2. Для строительства каркаса из металла гаража — около 70 м трубы с сечением отличным от круглого 40*20 мм.
  3. Для производства добавочных рёбер жёсткости — около 50 м трубы с сечением отличным от круглого 20*20 мм.
  4. Для обшивания сооружения понадобится 23–25 листов профлиста.
строительство

Указаны типовые цифры в расчете на одну автомашину

Если предполагается гаражное строительство на две машины, его ширина возрастает ориентировочно в два раза, другие показатели остаются на том же уровне.

Чтобы без посторонней помощи высчитать кол-во металлопрофиля, нужного для строительства гаражной сооружения, необходимо иметь в виду, что высота каждого листа соответствует высоте стены, а длина строения — ширине нескольких листов.

Инструменты 

Не считая труб, раствора из цемента и профлиста, для строительства гаража понадобится следующий инструментальный набор:

  1. Углошлифовальная машинка. При помощи нее режуться конструкции из металла, потому в комплект должен входить отрезной круг для металла.
  2. Электролобзик и специальные ножницы для нарезания металла.
  3. Аппарат для сварки
  4. Шуруповёрт и набор шурупов. Подходят крепления для металла.
  5. Арматура
  6. Уровень строительный

Инструкция по строительству гаража из профлиста собственными руками

Гаражное строительство из профлиста проходит поэтапно:

  1. Строительство фундамента. Часто — плита из монолита из бетона, выполняющая также функции пола. Сам фундамент выстраивается на протяжении нескольких дней, но, для окончательного развития раствора понадобится пару недель.
  2. Изготовление каркаса. Отвесные стойки ставятся на строительном этапе фундамента, к ним привариваются прочие конструкционные элементы.
  3. Монтаж профлиста. Материал режется в размер (если нужно), потом ставится на стенки и закрепляется шурупами с прокладками на основе резины.
  4. Монтаж ворот.

Разберём любой этап подробно.

Приготовление площадки и фундаментное строительство

В самом начале готовится площадка для последующего строительства. Место очищается от растений и т.Д. И аккуратно ровняется. При подборе места для сооружения учитывается несколько факторов: удобство подъезда, возможность применения ворот распашного типа, местоположение относительно смежных строений.

Строительство фундамента проходит так:

  1. С размеченной площадки убирается грунт. Для лёгкой гаражной сооружения довольно снять полметра земли. На днище ложится песчаная засыпка. Её нужно поровнять, затрамбовать и залить водой.
  2. По фундаментному периметру строится древесная или щитовая опалубка.
  3. На днище ложатся прутья арматуры. Они увеличивают фундамент. Диаметр изделия — 10–12 мм, расстояние между прутьями — 15–20 см. Кладка выполняется крест-накрест, арматуры связываются проволокой из металла.
  4. Опалубка заливают при помощи бетона. Чтобы не появилось воздушных пузырьков, его стоит иногда пробивать прутком, к примеру, куском арматуры. Цементный раствор заливается до отметки почвы.
    building

    Ключевое условие: фкндамент должен держать вес авто

  5. Готовая поверхность равняется правилом, после этого цементный раствор следует оставить до полного развития на протяжении двух-трёх недель. В данное время нельзя перегружать основание будущей сооружения.

В стяжку из бетона добавить можно модифицирующие элементы, повышающие влагостойкость и гибкость. Такими добавками являются жидкое стекло и некоторые прочие смеси.

Монтаж каркаса

Каркас гаража собирается из обыкновенной профилированной трубы. Выполняется это так:

  1. Профиль режется на части заданного размера.
  2. Каркас боковой стены ложиться на гладкой основе и скрепляется. Для крепежа активно применяется сварка или шурупы. Отвесные стойки необходимо размещать таким образом, чтобы расстояние между ними составляло 40–50 см, а на весь лист профлиста случалось три перекладины. После установки каркаса нужно выверить перпендикулярность его углов. Для этого сравниваются диагонали каркаса: их равноправие значит, что углы прямые.
    металлопрофиля

    Каркас из металла с двускатной крышей

  3. Таким образом собирается противоположная стенка.
  4. Размеры задней стены определены в зависимости от типа крыши. При односкатном варианте она делается в четырехугольной форме, при двускатной кровле к конструкции прикрепляется фронтон.
  5. Вид фасадной стены обуславливается от размеров ворот. Часто она состоит из 2-ух боковых частей и фронтона, между которыми расположено свободное место для рамы.

Каркас который уже готов закрепляется на готовом фундаменте. Сначала устанавливаются стены, при помощи уровня для строительных работ ставятся в вертикальном положении и фиксируются между собой сваркой. Добавочное крепление каркаса на основе можно выполнить при помощи дюбелей и уголков из металла.

Как выполнить ворота

В бытовых условиях Легче всего сделать распахивающуюся конструкцию из металлического профиля. Ворота для гаража данного типа состоят из железной рамы и 2-ух створок.

Конструкция несущая делается из железных брусков. Высота — около 2-ух метров, ширина — 2,8–3 м, правильные размеры строго индивидуальны. Рама собирается так:

  1. Измеряются размеры проёма. От точности замеров зависит и установка рамы.
  2. Из стального уголка с прямоуголным сечением режуться заготовки.
  3. Готовые стойки разлаживаются на идеально идеальной поверхности, ставятся по уровню и становятся ровными. Чтобы поровнять конструкцию в горизонтальном положении можно применять специализированные подкладки. При помощи измерения и сравнение диагоналей контролируются и регулируются прямые углы.
  4. Готовая рама сваривается. Для лучшего примыкания воротных полотнищ, сторона внешная выполняется по максимуму ровной и гладкой. Соединения, оставшиеся от сварки, зашлифовываются болгаркой.

Другой этап — установка каркаса створок. Во время работы применяется обыкновенный профиль 60х20 мм. Установка выполняется таким образом: режуться компоненты каркаса, разлаживаются на идеальной поверхности, ставятся, регулируются и свариваются между собой. Изнутри каждой створки фиксируются 1–2 железные перекладины, обеспечивающие конструкционную жесткость.

гараж

Створки можно закрепить к раме и затем устанавливать всю конструкцию в единый каркасследующий этап — обшивка. Её можно выполнить типовыми металлопрофильными листами, с нахлестом на 1–2 см. Для крепежа листов к каркасу применяется сварка или шурупы для металла, шаг крепежа — через волну.

Крепление ворот к раме выполняется с помощью ремонтных скоб и петель. При обычном размере ворот довольно прикрепить по две петли на каждую створку. После установочных работ стыки отделываются краской либо обезжиривателем. На завершальной стадии врезается гаражный замок. В виде замены под силу установить щеколду.

Изготовление крыши

Сначала устанавливаются стропильные системы. Для этого применяется профилированная труба. Размер отрезка равён расстоянию между противоположными сторонами гаража. Шаг определяется индивидуально и обуславливается от климата (в снежных регионах он меньше) и веса профлиста.

Если например Вы делаете холодную крышу, кровля будет состоять из таких элементов:

  1. Слой гидроизоляции.
  2. Обрешётка.
  3. Верхнее покрытие из профлиста.

К стропильной ферме закрепляется изоляция. В этом качестве активно применяется обыкновенный рулонный кровельный материал. Сверху закрепляется обрешётка из древесины либо металла. Для односкатной или плоской крыши подходит конструкция из металлического профиля. Соединение индивидуальных элементов обрешётки делается при помощи сварки, все соединения покрываются эмалью или грунтовочной смесью. Это даст возможность избежать коррозии.

building

Теплоизолятор ложится между компонентами каркаса

  • Сверху ложится пароизоляционный слой (к примеру, фольги либо полимерного этилена) и закрепляется чистовой материал для облицовки. В этом качестве может применяться пластиковая или вагонка из дерева.
  • Рекомендации

    • Соединяйте металлопрофильные листы при помощи саморезов. На случай необходимости, это даст возможность разобрать или отремонтировать автогараж.
    • При помощи профлиста можно закрепить деревянное строение. Для этого довольно обложить его листами. Заблаговременно можно положить теплоизоляционный слой.
    • Из металлического профиля можно сделать не только автогараж, но и хозяйственную постройку, к примеру, маленькой сарай или мастерскую.
    • Теоретический срок эксплуатирования гаражного сооружения из профлиста доходит до 70 лет. Функциональный — немного поменьше. Чтобы конструкция прослужила длительнее, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Плюс ко всему, стены помещения необходимо каждый год красить. Это даст возможность избежать возникновения ржавчины и сбережет красивый вид строения на годы.

    Видео: автогараж из металлического профиля собственными руками

    При строительстве своими руками гаража из металлического профиля главное не забыть: стыки и сколы красятся или отделываются обезжиривающими составами. Это продлит срок эксплуатирования сооружения.

  • Об авторе
  • Стать автором
  • garage

    максим овсянников
    меня зовут максим, 33 года. Образование высшее. Имею богатый опыт в сооружении и ремонте. Надеюсь, мои публикации смогут помочь читателям сэкономить на вызове профессионалов.
    Подробно

    >

    Добавить комментарий